Трансляция опыта методического сопровождения раннего профессионального самоопределения кадет и юнармейцев в части служения Отечеству

В целях распространения актуального педагогического опыта в части методического сопровождения становления гражданской идентичности кадет и юнармейцев Томской области в контексте раннего военно-профессионального самоопределения в области военно-учетных профессий и специальностей МО РФ представители военного учебного центра при НИ Томском государственном университете приняли участие в работе I Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы профессионально-практической психологии» (Дьяченковские чтения – 2022). Организатором конференции выступил Военный университет имени князя Александра Невского Министерства Обороны Российской Федерации (г.Москва). Мероприятие состоялась 17-18 февраля 2022 года в онлайн-формате. Материалы конференции будут оформлены в электронном научном сборнике с последующим размещением в базе РИНЦ.
ВУЦ при НИ ТГУ представил профессиональному педагогическому сообществу материалы статьи «ВУЦ при НИ Томском государственном университете: методическое сопровождение системы раннего профессионального самоопределения кадет в области профессий и специальностей силовых структур МО РФ», в которой убедительно описан механизм взаимодействия партнёров «ВУЦ при НИ ТГУ-РО «Юнармия»-Томский кадетский корпус» в части обеспечения наставничества и системного методического сопровождения воспитательного процесса.
Фрагмент публикации
УДК 371.487
ВУЦ ПРИ НИ ТОМСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ: МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СИСТЕМЫ РАННЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ КАДЕТ В ОБЛАСТИ ПРОФЕССИЙ И СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ СИЛОВЫХ СТРУКТУР МО РФ
Чепурин И.В., начальник военного учебного центра при НИ Томском государственном университете, полковник, г.Томск
Джус К.Я., заместитель директора по воспитательной работе ОГБОУ КШИ «Томский кадетский корпус», г.Томск. E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
В работе представлена модель методического сопровождения становления гражданской идентичности подростков и молодёжи Томской области в контексте раннего военно-профессионального самоопределения в области профессий и специальностей силовых структур МО РФ, реализуемая с опорой на событийную воспитательную технологию и наставничество.
Ключевые слова: раннее профессиональное самоопределение, гражданско-патриотическое воспитание подростков и молодёжи, психологическая готовность к служению Отечеству, методическое сопровождение, наставничество.
VUC AT THE TOMSK STATE UNIVERSITY: METHODICAL SUPPORT SYSTEM OF EARLY PROFESSIONAL SELF-DETERMINATION CADET IN THE FIELD OF PROFESSIONS AND SPECIALTIES OF ARMED FORCES THE MINISTRY OF DEFENCE OF THE RUSSIAN FEDERATION
Chepurin I.V., Dzhus K.Ya.
The paper presents a model of methodical support for the formation of the patriotic identity of teenagers and youth of the Tomsk region in the context of early professional self-determination in the field of professions and specialties of the of armed forces the Ministry of Defence of the Russian Federation, implemented based on event-based upbringing technology and mentoring.
Кeywords: early professional self-determination, patriotic upbringing of teenagers and youth, psychological readiness to service the fatherland, methodical support, mentoring.
Справка. I Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы профессионально-практической психологии» приурочена к памяти российского военного психолога, доктора психологических наук, профессора, участника Великой Отечественной войны, полковника, одного из основоположников отечественной военной психологии Михаила Ивановича Дьяченко. Профессор М.И. Дьяченко стал автором первой отечественной докторской диссертации, выполненной по военно-психологической проблематике, отразив в ней свой боевой и жизненный опыт, а также провел психологический анализ подвига советского воина в Великой Отечественной войне и боевой деятельности личного состава Вооруженных Сил в целом.